Slider image 1
Slider image 2
Slider image 3
Slider image 4
Поделиться
Image description

Знакомство с профессией Стюард

Люди, которые встречают пассажиров на перроне с улыбкой в любую погоду, помогают с багажом, осуществляют обслуживание все время пути, могут быть незаметны для гостей «Сапсана», но они каждый рейс прикладывают много сил, что путешествие из одной столицы в другую было для всех пассажиров комфортным и приятным.

Slider image 3
Slider image 4
Slider image 5

На рейсах работает больше 400 стюардов. Из этой большой команды профессионалов руководством Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» был выбран лучший стюард компании «ЕСП-Сервис», часть RBE Group, которая оказывают услуги стюард сервиса на борту «Сапсана» с момента его запуска. Им стал Илья Скрипкин, стюард Первого и Бизнес класса. Мы попросили его рассказать о своей профессии.

- Илья, на рейсах «Сапсана» работает много стюардов. Почему руководство отметило именно Вас?

- Для меня это очень неожиданно и приятно. Это большой кредит доверия, который еще предстоит оправдать. Я работаю четко по инструкциям, если в компании есть правила, значит они нужны и полезны. Соблюдаю технологию обслуживания на борту «Сапсана» и вижу, что пассажиры довольны.

Если я совершаю ошибку, то только один раз, второй раз я ее не повторяю. У меня был случай, когда я проспал свой рейс. Такое тоже случается, никто не застрахован. Но, я сказал своему руководству, что больше такое не повторится. И я действительно приложу все силы, чтобы так и было.

По характеру я человек волевой, если я поставил себе цель, то всегда ее добьюсь. Может быть не так быстро, как хотелось бы. Жизнь всегда вносит свои коррективы, но я буду продолжать с усердием работать и достигать поставленных целей. Мои ближайшие цели – окончить колледж и получить Красный диплом, поступить в ВУЗ и продолжать работать на «Сапсане». Чувствую, что на все эти цели у меня достаточно сил и все получится.

- Расскажите, как Вы пришли работать на высокоскоростной поезд «Сапсан»?

- Я попал на «Сапсан» потому что очень люблю общение с людьми. Вся моя трудовая деятельность была связана с общением, и когда я увидел эту вакансию, она меня очень заинтересовала. Для меня важно работать с людьми, общаться и развивать этот навык. Для меня это удовольствие и получение нового опыта.

Каждый день через меня проходит много людей. С каждым из них надо построить коммуникацию, выстроить отношения. Это помогает оттачивать свои навыки и раскрываться самому.

- Какое у Вас образование? Помогает ли оно в работе?

- Я заканчиваю колледж по специальности Экономика, впереди у меня госэкзамены и защита диплома. Уверен, что экономические знания, востребованы и полезны в любой работе. Я еще не решил окончательно, будет ли мое высшее образование экономическим, возможно я выберу психологию или сервис, так как планирую и дальше работать с людьми, развиваться именно в этой сфере.

- Как у Вас получается совмещать работу и учебу?

- Я окончил гуманитарную гимназию в Башкортостане, получил хорошие базовые знания по обществознанию и экономике. Это мне очень помогает в учебе. Совмещать, в общем-то, не тяжело, я молодой, сил и желания много. Мне даже нравится, что я и работаю, и учусь, я постоянно занят. Не люблю сидеть без дела!

- Как Вы проводите свободное время?

- Я люблю читать книги по психологии, получать новые знания. Летом я всегда выбираюсь на природу, люблю очень походы. В прошлом году мы с друзьями ездили в Карелию, надеюсь, что и в этом году смогу куда-то вырваться.  

- Каким Вам запомнился первый рейс?

- Конечно, я хорошо его помню. Это был самый ранний рейс из Санкт-Петербурга, и я на него чуть не опоздал из-за разведения мостов, немного не рассчитал время. Конечно, нервничал. Приехал, познакомился со своей бригадой и работаю именно с ней вот уже год. Все ребята отзывчивые. Они мне очень помогли в первую неделю, оказали помощь и поддержку.

- Что Вы любите в своей работе?

 - Например, на улице идет дождь, плохая работа, человек промок, приходит на «Сапсан» в мрачном настроении. Я помогаю ему с багажом, снять верхнюю одежду, оказываю полный комплекс услуг, и к концу поездки гость уже улыбается, ему комфортно и приятно. Доволен пассажир – доволен и я. Я вижу результат своей работы, как у гостя улучшается настроение.  Я вижу это по улыбке. Приятно, когда пассажир выносит благодарность в устной форме или письменной. Письменную благодарность можно сфотографировать и сохранить на память. Для меня это важно, настроение сразу поднимается.

- Бывают ли сложные ситуации?

- Пассажиры все разные, но, когда прикладываешь максимальные усилия, стараешься хорошо обслужить, результат всегда есть!

- Как эта работа Вас изменила?

- Работа всегда накладывает свой отпечаток. Я стал пунктуальным, не люблю опаздывать на работу. А, если опоздаешь на «Сапсан» - твоя работа просто уедет. Друзья отметили, что я приезжаю на встречи раньше всех. Родители говорят, что стал более ответственным, все делаю сам. Им это нравится.

Хотя я всегда был довольно самостоятельным. С 9 класса я решил переехать в Санкт-Петербург, готовился и шел к этой цели довольно долго. Хорошо сдал ЕГЭ, смог поступить в колледж в Санкт-Петербурге и найти работу. Родители меня только поддерживали, так как у нас маленький город и перспектив найти хорошую работу немного.

Я привязан к Санкт-Петербургу. Именно в этот город я хотел переехать. Когда я приехал в Питер в первый раз – шел дождь, и я влюбился в этот город! Пасмурная погода мне подходит, я чувствую себя комфортно. Я не люблю солнце, к счастью в Питере оно бывает только 55 дней в году. Питер подходит мне идеально, такой я человек.

Я бесчисленное количество раз был в Москве, но, она так и не покорила мое сердце.

- Вы молоды, но уже прошли большой путь и четко видите свое будущее.

- Я люблю свою работу, люблю общаться с людьми и предоставлять им сервис высокого уровня. Прошел год, и я стал лучшим стюардом! Думаю, я нашел свою работу, которая мне подходит, где я могу реализовать себя и быть полезным людям.

Интервью опубликовано в журнале "Сапсан", май 2017.